Согласно Методологии присвоения ESG-рейтингов, высокая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления означает, что данным вопросам Компания уделяет достаточное внимание.
ESG-рейтинг Компании отражает наличие политик и процедур в области управления ключевыми отраслевыми ESG-рисками, умеренный уровень соответствия лучшим практикам в области экологии, социальной ответственности и корпоративного управления, а также высокую долю отраслей с низким уровнем экологических и социальных рисков в структуре активов, находящихся под управлением Компании.
Ключевые факторы оценки:
· По состоянию на 30.06.2025 89% проанализированного портфеля активов под управлением составляют объекты недвижимости, относящиеся к отраслям с низким уровнем экологического риска (складские комплексы, бизнес- и торговые центры). Оставшиеся 11% проанализированного портфеля приходятся на объекты недвижимости из отраслей со средним уровнем экологического риска (центры обработки данных).
· С точки зрения анализа социальных рисков 80% портфеля составляют объекты с низким уровнем рисков (складские комплексы), а 20% — объекты со средним уровнем риска (центры обработки данных, бизнес- и торговые центры).
· Компания получила высокие оценки за долю независимых членов в совете директоров и их отраслевой опыт работы.
· По большинству значимых экологических рисков Компания получила высокую оценку в связи с наличием верхнеуровневых и внутренних документов по управлению рисками, а также внедрением мер, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду.
· Среди социальных рисков наиболее детально, по мнению АКРА, проработаны риски «Агрессивный и неэтичный маркетинг, в том числе мисселинг» и «Отсутствие или утечка квалифицированных кадров». Компания представила верхнеуровневые и внутренние документы по управлению рисками, проводит мероприятия по их минимизации, а также установила для себя КПЭ для мониторинга качества управления рисками.
· В блоке «Экология» АКРА применило следующие положительные модификаторы за следующие инициативы: (1) предоставление возможности отказа от пластиковых карт, перевод операций в онлайн-формат и общая экологизация операционной деятельности; (2) участие Компании в волонтерских проектах в поддержку природоохранной повестки.
· Компания заботится о доступности своих финансовых услуг для маломобильных групп населения и людей с инвалидностью: на сайте доступна версия для слабовидящих людей, а в личном кабинете клиента реализовано масштабирование мобильной версии; осуществляется бесплатный трансфер до ближайшего офиса, имеющего пандус или специальное подъемное оборудование, а также реализуются программы повышения финансовой грамотности населения.
· В блоке «Социальная ответственность» АКРА применило следующие положительные модификаторы за: (1) участие Компании в программах и мероприятиях, поддерживающих достижение национальных целей развития Российской Федерации и реализацию национальных проектов; (2) высокий процент охвата сотрудников обучением (100%); (3) ежегодную индексацию заработной платы 100% сотрудников на уровне не ниже инфляции; (4) высокий процент женщин в составе менеджмента; (5) высокий процент женщин в составе совета директоров.
· К лучшим практикам корпоративного управления Компании можно отнести наличие «Кодекса корпоративной этики и делового поведения» и «Кодекса корпоративной социальной ответственности при закупочной деятельности». Разработаны внутренние документы в сфере управления рисками, а также налажено взаимодействие подразделений, ответственных за комплаенс, внутренний аудит и управление рисками. В рамках «Политики по конфликтам интересов» урегулирован порядок по сделкам с аффилированными сторонами. У Компании имеется корпоративный секретарь